5. Ко второму чтению в ГД РФ подготовлена редакция Законопроекта 374843-7
Законопроект 374843-7
Законодательная инициатива: Правительство РФ
«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях регулирования деятельности саморегулируемых организаций в области негосударственной экспертизы проектной документации, негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий»
ИЗМЕНЕНИЯ:
Проект федерального закона устанавливает повышенные требования, предъявляемые к аттестации физических лиц на право подготовки заключений
экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, а также основания аннулирования квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий.
Проектом федерального закона вносятся изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части:
определения основного понятия "саморегулируемая организация в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства" и отношений, регулируемых законодательством о градостроительной деятельности в области саморегулирования;
исключения избыточных полномочий органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности по установлению порядка аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, установлению порядка ведения государственного реестра таких лиц, а также непосредственно ведению государственного реестра таких аккредитованных юридических лиц;
установления права федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственных им государственных (бюджетных или автономных) учреждений по обращению застройщика (технического заказчика) осуществлять государственную экспертизу проектной документации в отношении любых объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации;
повышения требований, предъявляемых к аттестации физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий в части увеличения минимального стажа работы в сфере подготовки или экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий до 7 лет (увеличение минимального стажа работы связано с повышенным уровнем ответственности деятельности по проведению экспертизы);
установления ответственности экспертов в виде аннулирования аттестата (без права переаттестации в течение 3-х лет) за выдачу положительного заключения при несоответствии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов, а также иные нарушения законодательства Российской Федерации к деятельности экспертов;
включения в реестр физического лица, аттестованного на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, сведений о юридическом лице, работником которого оно является, о продлении срока действия, приостановлении и об аннулировании квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий;
распространения на экспертные организации и на работников (экспертов) таких организаций, осуществляющих деятельность в сфере негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, требований Градостроительного кодекса Российской Федерации к саморегулированию в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, в частности:
а) наличия обязательного членства в саморегулируемой организации
в области проведения негосударственной экспертизы проектной документации
и негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
б) распространения на экспертные организации правил саморегулирования и положений о размере членских взносов, аналогичных положениям о членских взносах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования;
в) установления минимальных требований к экспертным организациям, необходимых для вступления в саморегулируемую организацию в области проведения негосударственной экспертизы проектной документации
и негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
г) наделения саморегулируемых организаций в области проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий правом разработки стандартов, устанавливающих в соответствии с законодательством Российской Федерации требования к проведению негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий и определения стандартов ее деятельности;
д) положения о включении экспертных организаций, имеющих право
на проведение негосударственной экспертизы проектной документации
и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий,
в реестр членов саморегулируемой организации в области проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
ответственности саморегулируемых организаций в области проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий за ее членов, некачественно проводивших негосударственную экспертизу проектной документации и (или) негосударственную экспертизу результатов инженерных изысканий.
Предполагаемый срок вступления в силу положений проекта федерального закона в части, касающейся создания саморегулируемых организаций в области проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, требований к таким саморегулируемым организациям и их членам - по истечении 180 дней со дня официального опубликования проекта федерального закона. Институт аккредитации экспертных организаций
на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий упраздняется по истечении 6 месяцев со дня вступления в силу проекта федерального закона.
В этой связи проектом федерального закона предлагается установить положения переходного периода путем внесения соответствующих изменений в Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
По состоянию на 10.01.2019 г. Законопроект внесен в Государственную Думу РФ (второе чтение) и включен в примерную программу ГД РФ на январь 2019 года.
Компенсационный фонд Возмещения вреда
|
Уровень
|
Размер КФ (руб.)
|
1 уровень до 1 млн. рублей
|
150 000,00
|
2 уровень до 5 млн. рублей
|
300 000,00
|
3 уровень до 10 млн. рублей
|
1 000 000,00
|
4 уровень свыше 10 млн. рублей
|
2 000 000,00
|
Компенсационный фонд Обеспечения договорных обязательств
|
Уровень
|
Размер КФ (руб.)
|
1 уровень до 1 млн. рублей
|
60 000,00
|
2 уровень до 5 млн. рублей
|
140 000,00
|
3 уровень до 10 млн. рублей
|
1 000 000,00
|
4 уровень свыше 10 млн. рублей
|
1 400 000,00
|
(http://sozd.parliament.gov.ru/bill/374843-7)
|